Признание жилого дома аварийным. Процедура

Признание жилого дома аварийным и непригодным для проживания

Признание жилого дома аварийным. Процедура

Аварийное состояние несущих конструкций является таким состоянием, при котором целые конструкции или их составляющие по причине естественного износа и внешних воздействий имеют серьезные деформации и повреждения, утратили свою расчетную прочность и без мероприятий по укреплению могут вызвать аварийное состояние жилого помещения или целого здания и являются непосредственной опасностью для живущих в нем людей.

Существуют ряд признаков и критериев, наличие которых говорит о необходимости признать дом аварийным и подлежащим сносу.

Вопрос о присвоении жилому зданию такого статуса решают местные исполнительные власти на основе заключения межведомственной комиссии.

Основаниями в данном случае могут быть выявленные вредные факторы среды обитания человека, не позволяющие обеспечить безопасность жизни и здоровья жильцов из-за: С 14 апреля 2015 года в силу вступило постановление правительства России о новом порядке признания жилых помещений непригодными для проживания, а многоквартирных домов – аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Первое нововведение заключается в прописанных сроках, в течение которых местные исполнительные власти должны провести признание помещения непригодным для проживания или подлежащим реконструкции либо сносу.

Второе нововведение состоит в получении местными властями разрешения самим создавать межведомственную комиссию в целях оценки состояния помещений федерального жилищного фонда.

Ранее межведомственная комиссия самостоятельно принимала решение о признании жилого здания аварийным и подлежащим сносу.

Теперь же решение принимается только исполнительными властями на местах, а межведомственная комиссия лишь дает оценивает и обследует жилые помещения на предмет аварийного состояния.

Выселение из жилья, признанного аварийным, должно быть проведено в течение 14 дней.

Порядок признания остается тем же, за исключением некоторых особенностей.

Как признать дом аварийным в 2019 году — непригодным для проживания

Владельцу частного жилого дома необходимо знать, что: Бывают ситуации, при которых местные исполнительные власти отказывают собственникам частных домов в оценивании зданий, мотивируя тем, что межведомственная комиссия оценивает только жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах.

Такой отказ не имеет правовых оснований, так как по законодательству иной процедуры по отношению к проверке частных домов не предусмотрено.

Об этом указал Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре судебной практики.

Таким образом, только межведомственная комиссия на муниципальной уровне обязана проводить обследование жилых помещений на предмет их аварийного состояния.

Если местные исполнительные власти отказываются в проведении обследования частного дома, то владелец такого жилья имеет все юридические основания обращаться в суд с требованиями возложить на органы исполнительной власти на местах обязанность провести обследование частного дома.

В некоторых ситуациях межведомственной комиссии необязательно совершать выезд для осмотра дома – решение можно принять и на основании предоставленных документов.

Для полноты проведения процедуры признания жилого помещения аварийным, собственнику требуется вместе с заявлением о таком признании предоставить следующую документацию: Узнайте, можно ли продать долю ребенка в квартире и насколько сложно это сделать?

Как не стать жертвой мошенников при продаже недвижимости, вы узнаете в нашей статье!

Как использовать передаточный акт и каково его главное назначение? В случае, если многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу, договоры найма и аренды жилья расторгаются в соответствии с законодательными актами.

О том, что жилое здание подлежит сносу, граждан уведомляют заранее.

У них есть право на свой выбор принять одно из решений: На практике, выбирать особо не приходится.

Как правило, граждане, выбирающие выкупную сумму, впоследствии понимают, что данная выкупная цена совсем не соответствует рыночным ценам на жилье.

Та же ситуация и с жильем по договору социального найма, которое может быть намного хуже прежнего.

Государство все равно может заставить принять одно из решений в судебном порядке.

Если дом признают аварийным, и он подлежит сносу, то жильцы уже должны быть подготовлены к следующим последствиям: Процесс признания дома аварийным и подлежащим сносу является непростой процедурой.

У жильцов есть все правовые основания оспаривать в судебном порядке бездействия местных властей и межведомственной комиссии, если они считают свое жилье аварийным.

Также стоит отметить, что инспекции государственного жилищного надзора вправе самостоятельно подавать заявления на признание жилья аварийным и подлежащим сносу.

В таком случае инспекция должна предоставить собственное заключение.

Заявление в комиссию предоставляется лично, с помощью услуг почтовой связи либо по интернету.

Процедура регулируется порядком действий и нормами, принимаемыми на региональном уровне.

Признание помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома

У них есть право на свой выбор принять одно из решений: На практике, выбирать особо не приходится.

Как правило, граждане, выбирающие выкупную сумму, впоследствии понимают, что данная выкупная цена совсем не соответствует рыночным ценам на жилье.

Та же ситуация и с жильем по договору социального найма, которое может быть намного хуже прежнего.

Государство все равно может заставить принять одно из решений в судебном порядке.

Если дом признают аварийным, и он подлежит сносу, то жильцы уже должны быть подготовлены к следующим последствиям: Процесс признания дома аварийным и подлежащим сносу является непростой процедурой.

У жильцов есть все правовые основания оспаривать в судебном порядке бездействия местных властей и межведомственной комиссии, если они считают свое жилье аварийным.

Также стоит отметить, что инспекции государственного жилищного надзора вправе самостоятельно подавать заявления на признание жилья аварийным и подлежащим сносу.

В таком случае инспекция должна предоставить собственное заключение.

Заявление в комиссию предоставляется лично, с помощью услуг почтовой связи либо по интернету.

Процедура регулируется порядком действий и нормами, принимаемыми на региональном уровне.

Порядок признания дома аварийным, непригодным для проживания и

Чтобы недвижимость была признана аварийной, обращают внимание на критерии оценки и порядок оформления.

В соответствии с Постановлением Правительства под номером 47 дом признается аварийным по следующим показателям: Основным критерием, по которому дом признается аварийным остается его износ.

Нарушение целостности конструкций, разрушение стен, фундамента или иных элементов — все это дает жильцам право требовать расселения.

Законодательно такая возможность подкрепляется статьей 32 ЖК РФ.

Аварийный дом вместе с земельным участком изымается в государственный или муниципальный фонд.

Гражданам предоставляется равноценное жилье для переселения. Порядок признания жилого дома аварийным подразумевает следующие шаги: Для оценки жилого дома обратиться можно в любую компанию, обладающую необходимой лицензией.

Однако решение принимается именно межведомственной комиссией. В каждом регионе она своя, к примеру, в Москве это ГУП МОСЖИЛНИИПРОЕКТ.

На подготовительном этапе признания жилого помещения непригодным для проживания готовят следующие документы: При рассмотрении заявки межведомственная комиссия может потребовать и иные документы.

Обращают внимание на технические акты, необходимые для получения объективной оценки по состоянию здания.

Заявление о признании жилого дома аварийным составляется в свободной форме от руки или в печатном виде.

При оформлении обращают внимание на общие правила составления документов: Заявление может подаваться одним заявителем, в приложения добавляют жалобы и претензии других жильцов.

Такой способ требует сбор необходимых бумаг со всех заинтересованных лиц.

Если подается коллективное заявление — приводится список всех жильцов с их подписями.

В этом случае заявителем может выступать председатель собрания жильцов или специально выбранное уполномоченное лицо.

Заявление о признании дома аварийным составляется в двух экземплярах и подается в межведомственную комиссию органов местной администрации.

При подаче документов один экземпляр остается у заявителя с пометкой о принятии.

Подать бумаги на рассмотрение можно следующими способами: Для последнего способа требуется регистрация на сайте, а также электронные варианты документов.

При этом следует учитывать, что не все региональные службы принимают онлайн заявки.

Уточняющую информацию можно получить по телефону местной администрации или через электронную почту.

Оптимальными вариантами подачи считается личное обращение в межведомственную комиссию или МФЦ.

Как признать дом аварийным порядок и последовательность действий

Такой способ позволит на месте проверить все документы и правильность оформления заявления, а также ускорит рассмотрение заявки.

Экспертиза жилья для признания его аварийным проводится в два этапа: Для предварительной оценки может приглашаться любая организация, обладающая соответствующей лицензией. По результатам проверки составляется заключение, на основании которого можно подавать заявление.

Межведомственная комиссия проводит окончательную экспертизу. Проверяются конструкции, подведенные инженерные линии, состояние фундамента и иные технические аспекты.

Также проводится экспертиза окружающей местности, включая загрязнение воздуха и вероятность форс-мажорных ситуаций.

По результатам проверки жилой дом признается: Рассмотрение поданных документов и проведение собственной экспертизы занимает у межведомственной комиссии срок до 30 дней.

После проведения оценки выносится письменное заключение с принятым решением.

Документ указывает на представленную документацию и проведенную экспертизу.

Также дается ссылка на региональные и федеральные нормы и положения о признании помещения жилым.

При ознакомлении с полученным заключением многие жильцы путают понятия аварийного и ветхого жилья, из-за чего нередко возникают разногласия.

Аварийным признается дом, реконструкция которого не может быть проведена или не приведет к улучшению жилищных условий граждан. Ветхое помещение также считается сильно изношенным и может быть некомфортным.

Однако такое здание не несет опасности для проживания и может быть реконструировано.

Именно данный аспект создает ситуацию, когда старые дома продолжают эксплуатироваться.

Если дом признается аварийным и подлежит сносу — жильцам направляется соответствующее уведомление.

Далее осуществляются следующие действия: В процессе расселения граждане могут получить квартиры с большей площадью.

Для этого потребуется доплатить соответствующую стоимость лишних квадратов и комнат. Если сносится частный дом, земельный участок должен быть выкуплен у владельца.

При отказе от продажи снос осуществляется только по решению суда, подтверждающему принудительное изъятие земли.

Если межведомственная комиссия отказывается признать дом аварийным, оспорить ее решение можно только через суд.

Для этого по общим правилам составляют и подают исковое заявление.

На обжалование решения комиссии дается срок в 3 месяца. Приводятся оценки экспертов, свидетельства и иные документы, указывающие на аварийность жилья.

Все документы включаются в заявление в качестве приложений.

Такой способ позволит на месте проверить все документы и правильность оформления заявления, а также ускорит рассмотрение заявки.

Экспертиза жилья для признания его аварийным проводится в два этапа: Для предварительной оценки может приглашаться любая организация, обладающая соответствующей лицензией. По результатам проверки составляется заключение, на основании которого можно подавать заявление.

Межведомственная комиссия проводит окончательную экспертизу. Проверяются конструкции, подведенные инженерные линии, состояние фундамента и иные технические аспекты.

Также проводится экспертиза окружающей местности, включая загрязнение воздуха и вероятность форс-мажорных ситуаций.

По результатам проверки жилой дом признается: Рассмотрение поданных документов и проведение собственной экспертизы занимает у межведомственной комиссии срок до 30 дней.

После проведения оценки выносится письменное заключение с принятым решением.

Документ указывает на представленную документацию и проведенную экспертизу.

Также дается ссылка на региональные и федеральные нормы и положения о признании помещения жилым.

При ознакомлении с полученным заключением многие жильцы путают понятия аварийного и ветхого жилья, из-за чего нередко возникают разногласия.

Аварийным признается дом, реконструкция которого не может быть проведена или не приведет к улучшению жилищных условий граждан. Ветхое помещение также считается сильно изношенным и может быть некомфортным.

Однако такое здание не несет опасности для проживания и может быть реконструировано.

Именно данный аспект создает ситуацию, когда старые дома продолжают эксплуатироваться.

Если дом признается аварийным и подлежит сносу — жильцам направляется соответствующее уведомление.

Далее осуществляются следующие действия: В процессе расселения граждане могут получить квартиры с большей площадью.

Для этого потребуется доплатить соответствующую стоимость лишних квадратов и комнат. Если сносится частный дом, земельный участок должен быть выкуплен у владельца.

При отказе от продажи снос осуществляется только по решению суда, подтверждающему принудительное изъятие земли.

Если межведомственная комиссия отказывается признать дом аварийным, оспорить ее решение можно только через суд.

Для этого по общим правилам составляют и подают исковое заявление.

На обжалование решения комиссии дается срок в 3 месяца. Приводятся оценки экспертов, свидетельства и иные документы, указывающие на аварийность жилья.

Все документы включаются в заявление в качестве приложений.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/kodeks/priznanie-zhilogo-doma-avariynym-i-neprigodnym-dlya-prozhivaniya

Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания

Признание жилого дома аварийным. Процедура

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами исполнительной власти, государственными гражданскими служащими органа государственной власти в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга — Администрации (адрес официального сайта указан в приложении № 1), посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), Портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге».

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.

При поступлении жалобы подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) обеспечивает ее передачу в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 № 14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

В случае обжалования отказа органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах:
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с нормативными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга (191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга; E‑mail: ukog@gov.spb.ru; телефон: 576‑70‑42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188675/

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

Признание жилого дома аварийным. Процедура

Порядок признаниямногоквартирного дома (далее по тексту МКД) аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утвержден Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении» (далее по тексту – Положение) определен.

 Дома признаются аварийными, в частности, если они:

— имеют деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения дома;

— расположены в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории;

— расположены в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение;

— получили повреждения, в том числе в результате взрывов, аварий, пожаров, неравномерной просадки грунтов.

Оценка и обследование многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются создаваемой в этих целях межведомственной комиссией.

Решение о признании МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Если МКД находится в федеральной собственности, такое решение принимается на основании заключения комиссии федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника (абз. 1, 7 п. 7 Положения; п.

1 Приложения к Приказу Министра обороны РФ от 11.01.2017 № 11).

В межведомственную комиссию по месту нахождения жилого помещения необходимо подать следующие документы (п. 45 Положения):

— заявление о признании МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

— заключение специализированной организации, проводившей обследование МКД.

Также можно по желанию представить сведения из ЕГРП о правах на жилое помещение и технический паспорт жилого помещения (п. п. 45, 45.2 Положения).

 Заявление и прилагаемые к нему документы можно представить на бумажном носителе лично или по почте с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием Единого портала госуслуг или посредством МФЦ.

Межведомственная комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней и принимает решение в виде заключения об оценке соответствия МКД установленным требованиям либо решение о проведении дополнительного обследования.

В случае непредставления необходимых документов и невозможности их истребования в порядке межведомственного взаимодействия заявление возвращается без рассмотрения (п. 46 Положения).

Если дополнительное обследование не требуется, комиссия примет одно из следующих решений (заключений) (п. п. 46, 47 Положения):

— о выявлении оснований для признания МКД аварийным и подлежащим реконструкции;

— о выявлении оснований для признания МКД аварийным и подлежащим сносу;

— об отсутствии оснований для признания МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В случае выявления факторов, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, заключение комиссии направляется в соответствующий орган, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения (п. 51 Положения).

Если МКД признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о его вводе в эксплуатацию по причинам, не связанным со стихийными бедствиями и иными обстоятельствами непреодолимой силы, комиссия в пятидневный срок направит заключение в органы прокуратуры (п. 51 Положения).

На основании полученного заключения комиссии о выявлении оснований для признания МКД аварийным соответствующий уполномоченный орган в течение 30 дней принимает решение о признании МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и издает, в частности, распоряжение с указанием сроков отселения граждан. В пятидневный срок со дня принятия этого решения комиссия направляет по одному экземпляру распоряжения и заключения самой комиссии заявителю и в орган государственного (муниципального) жилищного надзора (контроля) по месту нахождения МКД (п. п. 49, 51 Положения).

В случае признания МКД аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются (п. 50 Положения).

Решение уполномоченного органа, а также заключение межведомственной комиссии могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке (п. 52 Положения).

Прокуратура города Партизанска

Источник: http://prosecutor.ru/right/2018-09-10-poryadok-priznaniya-domov.htm

Памятка Как признать дом аварийным

Признание жилого дома аварийным. Процедура
/ Прокуратура разъясняет

ПАМЯТКА

для граждан

«КАК ПРИЗНАТЬ ДОМ АВАРИЙНЫМ,

А ПОМЕЩЕНИЕ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ»

Порядок признания дома аварийным, помещения непригодным для проживания.

Указанная процедура описана в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение).

1) Признание дома аварийным, помещения непригодным для проживания носит заявительный характер, инициатива должна исходить от самих жильцов дома (собственников, нанимателей).

Гражданам, проживающим в представляющем опасность для жизни и здоровья жилом доме или жилом помещении, необходимо обратиться в межведомственную комиссию, созданную органами местного самоуправления.

2) Для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным, а помещения непригодным для проживания собственникам и нанимателям жилых помещений необходимо представить в межведомственную комиссию документы, предусмотренные п. 45 Положения, в том числе:

— заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

— копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома;

— заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;

— заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

В случае непредставления заявителем предусмотренных документов и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов комиссия возвращает без рассмотрения заявление и документы в течение 15 дней со дня истечения установленного срока.

3) Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает:

— прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

— определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия законного и обоснованного решения;

— определение состава привлекаемых экспертов;

— работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

— составление комиссией заключения и акта обследования помещения и последующее  принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

— передачу экземпляра решения заявителю и собственнику помещения.

Межведомственная комиссия в рамках рассмотрения заявления привлекает собственника жилого помещения к работе комиссии с правом совещательного голоса, собственник подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

4) Межведомственная комиссия по результатам рассмотрения заявления и приложенных документов в течение 30 дней с даты его регистрации принимает одно из следующих решений:

— о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

— о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;

— о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

— о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

— о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

— об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение принимается большинством членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии.

5) На основании полученного заключения межведомственной комиссии орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

6) Допускаемые нарушения при проведении процедуры признания дома аварийным, помещения непригодным для проживания:

— нарушение сроков рассмотрения заявлений;

— непривлечение собственников жилых помещений к работе межведомственной комиссии;

— принятие решения, не предусмотренного действующим законодательством.

Обжалование действий и решений межведомственной комиссии.

В случае нарушений межведомственной комиссией, администрацией муниципального образования требований федерального законодательства заинтересованные лица вправе обратиться с соответствующим заявлением в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области, органы прокуратуры, а также в суд.

Необходимо помнить, что вопросы признания многоквартирных домов аварийными, а помещений непригодными для проживания отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Заключение межведомственной комиссии обжалуется заинтересованными лицами в судебном порядке.

Последствия признания дома аварийным и подлежащим сносу, а помещения непригодным для проживания.

По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст.

32 ЖК РФ, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

Нанимателю жилого помещения, занимающему его на основании договора социального найма, предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по площади и находящееся в черте муниципального образования. Также гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, могут быть предоставлены жилые помещения маневренного фонда.

Нормативные правовые акты.

— Жилищный кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

— Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

Постановления и обзоры Верховного суда Российской Федерации.

— Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»;

Источник: http://proc-nn.ru/ru/10/pamyatka_kak_priznat_dom_avariynym/

ТропаЗакона
Добавить комментарий