Статья 22. ЖК РФ Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме — Жилищный кодекс РФ

Жк рф плата за нежилое помещение

Статья 22. ЖК РФ Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме  — Жилищный кодекс РФ

Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Согласно этой статье размер платы за жилое помещение по договору «коммерческого» найма устанавливается по соглашению сторон в договоре.

Плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.

Установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Правила и нормы позволяют обеспечить: сохранность жилищного фонда всех форм собственности; единую техническую политику в жилищной сфере, что гарантирует надлежащее содержание и ремонт жилых домов; выполнение установленных нормативов по содержанию и ремонту как собственниками жилищного фонда, так и организациями, обслуживающими жилищный фонд. Следует отметить, что в комментируемой статье (наряду с прочими статьями — ст. Если в соответствии с законом установлен максимальный размер платы за жилое помещение, плата, установленная в договоре, не должна его превышать.

Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда иным категориям граждан в соответствии с частью 3 статьи 49 настоящего Кодекса, могут быть установлены другие (по сравнению с предусмотренными частью 4 настоящей статьи и настоящей частью) условия определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем). Порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, в жилых помещениях фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан, устанавливается собственниками указанных жилых помещений. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем). Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 37, 42, 50 ЖК РФ) подтверждается правовое значение общей площади жилого помещения. 2 данной статьи позициях основа расчета размера платы — общая площадь квартиры, комнаты (а не жилая, как это было ранее), в отдельных комнатах в общежитиях — площадь этих комнат. Таким образом, устанавливаемая в соответствии с Жилищным кодексом РФ плата за жилое помещение по договору найма может рассматриваться в качестве предельной. Комментируемая статья предусматривает требования к установлению платежей в зависимости от способа управления многоквартирным домом, а также определяет, кем устанавливаются платежи.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами. При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязаны провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за содержание жилого помещения и принять одно из следующих решений: 1) о выявлении нарушения и выплате штрафа; 2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа. В случае установления нарушения порядка расчета платы за содержание жилого помещения управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив обеспечивают выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда путем снижения размера платы за содержание жилого помещения, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности — путем снижения размера задолженности по внесению платы за жилое помещение до уплаты штрафа в полном объеме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме. Это: орган местного самоуправления (в Москве и Санкт-Петербурге — орган государственной власти) для нанимателей жилого помещения и для собственников, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом (ч.

Необходимый объем услуг и работ, обеспечивающий надлежащее содержание и ремонт жилья в многоквартирном доме, определен Постановлением Госстроя РФ от N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (РГ.

3); общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, где не созданы товарищество собственников жилья, жилищный или иной потребительский кооператив (ч.

156 касается жилья специализированного жилищного фонда — общежитий, жилых помещений для беженцев и вынужденных переселенцев, домов системы социального обслуживания.

7); органы управления товарищества собственников жилья либо органы управления кооператива (где таковые созданы) в соответствии с их уставами (ч. Размер оплаты этих помещений устанавливают их собственники.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома (учитываются: этажность, степень износа дома, степень благоустройства (лифт, инженерные системы), удаленность от центра, транспортная доступность и проч.). Часть 10 комментируемой статьи предоставляет Правительству РФ право устанавливать порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами сверх установленной продолжительности (см.

Малоимущие граждане, проживающие по договору социального найма, от внесения платы за наем освобождаются. Установление размера платы за наем не должно приводить к возникновению у нанимателя жилья права на субсидию (ч.

Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации, которые согласно ч. 49 ЖК РФ устанавливают порядок предоставления жилых помещений иным категориям граждан, могут быть установлены иные (по сравнению с ч.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/documents/zhk-rf-plata-za-nezhiloe-pomeschenie

sh: 1: —format=html: not found

     Успех и финансовое благополучие любого дела, быстрое и качественное завершение любых споров — все это напрямую зависит от правильно и вовремя принятых решений.

Юридическая компания «Вердикт» поможет Вам с легкостью и без лишних затрат разобраться с проблемами, возникающими в ходе хозяйственной и коммерческой деятельности.

Профессионализм и компетентность наших специалистов позволят своевременно и грамотно оказать юридическую помощь по всем вопросам, касающимся Ваших прав, а так же вести качественный бухгалтерский и налоговый учет, предостерегающий бизнес от незапланированных финансовых потерь.  

     Принципы, на которых основан бизнес Юридической компании «Вердикт»:

     ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ Мы гарантируем выполнение услуг качественно и во взаимовыгодные сроки. Каждый из нас несет ответственность за результат , а также способствует успеху Вашего бизнеса.

     УВАЖЕНИЕ К МНЕНИЮ КЛИЕНТА И ПАРТНЕРА

Мы открыты для восприятия новых предложений и имеем новаторский подход к их решению. Мы воспринимаем новые направления как множество новых возможностей.

     АКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Мы идем в ногу с законом. Специалисты нашей компании активно развивают свои профессиональные навыки и умения, имеют долголетний опыт в сфере оказания юридических услуг.

Юридические услуги

     Если у вас или вашей организации возникли проблемы, решение которых возможно только в судебном порядке, наши юристы, имеющие многолетний положительный опыт решения споров по гражданскому, семейному, имущественному, трудовому законодательству, готовы выступить вашими представителями как в судах общей юрисдикции, так и в арбитражных судах.

Помимо ведения дела в суде, юристы помогут вам составить документы, необходимые как для досудебного урегулирования споров (претензионное письмо), так и для судебного разбирательства, начиная с искового заявления и заканчивая апелляционной или кассационной жалобами, заявлениями о принесении протеста, а также предоставление интересов и юридические услуги в регионах. (Прайс-лист)

     Компания «Вердикт» осуществляет регистрацию юридических лиц различных форм собственности: ООО, ОАО, ЗАО, а также открытие предприятий с иностранными учредителями.

На сегодняшний день декларируемая простота процесса государственной регистрации юридических лиц зачастую не соответствует реальной ситуации. Поэтому, если Вы хотите быстро и юридически грамотно пройти государственную регистрацию юридического лица, то проще обратиться к специалистам.

Наша компания осуществляет регистрацию фирм любой формы собственности в любом городе России. Зарегистрировать фирму с «ЮК Вердикт» — быстро и надежно.

     Важнейшим направлением деятельности нашей компанией является помощь в создании бизнеса широкому кругу клиентов и юридическое сопровождение услуги.

Наша компания применяет в работе по созданию юридических лиц комплексный подход: регистрация бизнеса осуществляется от начала до конца «под ключ», клиенты получают готовый к работе продукт и не занимаются сбором документов по внебюджетным фондам и другим инстанциям.

Мы сотрудничаем с собственниками коммерческой недвижимости в различных районах г. Омска, что позволяет нашей компании при необходимости содействовать в предоставлении «юридического адреса» — места, нахождения, где может быть зарегистрировано ООО наших клиентов.

Для регистрации юридического лица Вам необходимо будет только заполнить анкету, которую мы Вам предоставим и вы получите готовую фирму «под ключ». (Прайс — лист)

     Если у вас возникли трудности с поиском места нахождения будущей организации, мы поможем вам в поиске юридического адреса по г. Омску, надежность которого гарантирована прямыми контактами с собственниками нежилых помещений.  

     Физическим лицам, в качестве альтернативы, можем предложить произвести регистрацию в качестве предпринимателя без образования юридического лица — ПБОЮЛ.  

     Для уже существующих фирм нашей компанией предлагаются услуги по регистрации изменений, связанных со сменой:  

     — учредителя;  

     — Генерального директора;  

     — места нахождения (юридического адреса);  

     — налоговой инспекции, а также других изменений в учредительных документах фирмы.  

     Кроме того, мы предлагаем услуги по ликвидации предприятия (официальная и путем смены учредителя и Генерального директора).  

     Для акционерных обществ мы предлагаем регистрацию выпуска акций и их проспектов эмиссии в ФСФР.( Прайс — лист )  

     Если вы решили выбрать вид деятельности, требующий по российскому законодательству получения специального разрешения, наши специалисты окажут помощь в получении соответствующей лицензии.  

     При отсутствии в вашей организации штатного юриста, вы можете обратиться в нашу компанию для заключения договора на комплексное юридическое обслуживание предприятия (юридические услуги), включающее в себя:  

     — договорную работу (разработка и экспертиза договоров),  

     — анализ правовой документации,  

     — подборка нормативной документации по запросу,  

     — правовой аудит документации организации.  

     Компания «ЮК Вердикт» оказывает своим клиентам самый широкий спектр высококачественных услуг облегчающих процесс ведения бизнеса. Одной из важных составляющих ведения любого бизнеса являются бухгалтерские услуги.

Ни для кого не секрет, что содержание бухгалтера в штате компании является достаточно затратной частью расходов. Это и зарплата специалиста, и организация рабочего места, и затраты на обучение и повышение квалификации Вашего бухгалтера.

Кроме того, хорошо обученный за счет Вашей компании специалист может уйти к вашему конкуренту соблазнившись более высокой зарплатой, он может заболеть в самый неподходящий момент и т. п. Всех этих недостатков лишена услуга называемая «бухгалтерское сопровождение компании».

Вы платите только абонентскую плату, а все остальные проблемы по организации бухгалтерского учета ложатся на плечи специалистов нашей компании. После обращения в нашу компанию Вам предложат выбрать один из вариантов бухгалтерского сопровождения. Выбор того или иного варианта обусловлен объемом необходимых Вам бухгалтерских услуг.

После того, как выбор будет произведен, наши специалисты проведут обзорный аудит состояния бухгалтерии Вашей компании и на основе этого разработают наиболее оптимальный метод бухгалтерского сопровождения Вашей фирмы позволяющий максимально уменьшить затратную часть Вашего бизнеса.

Компания «ЮК Вердикт» всегда гарантирует Вам точность и максимальную оперативность в решении любых вопросов. Наш отработанный и профессиональный подход к вопросу бухгалтерского обслуживания и бухгалтерского сопровождения позволит Вам сосредоточить все усилия на основном деле вашей компании. (Прайс-лист)  

     Основная цель предоставляемых юридических услуг — успешное развитие бизнеса Клиента  

     Нашими приоритетами являются качество выполнения работ и безукоризненное обслуживание наших клиентов.  

     Помимо того, мы гарантируем полное сохранение коммерческой тайны своих клиентов, в наших интересах плодотворное и долгосрочное сотрудничество с ними. Эффективность нашей работы подтверждается тем, что большинство клиентов, обращаясь единожды, предпочитают компанию «Вердикт» иным юридическим компаниям и в дальнейшем.  

     Юридическая компания «Вердикт» будет искренне рада стать Вашим надежным партнером в решении любых юридических вопросов в части сделок с недвижимостью, трудовыми отношениями или корпоративным правом. Наши специалисты станут для Вас надежными проводниками и помощниками в поиске правильных и законных решений любых ваших вопросов  

     Если у Вас есть вопросы, или проблемы требующие помощи юриста, не теряйте времени, просто возьмите телефон и позвоните нам или оставьте заявку на сайте — наши специалисты свяжутся с вами и дадут бесплатную юридическую консультацию, помогут найти оптимальное правильное решение. Оперативная помощь наших специалистов – это экономия вашего времени, денег и сил.  

     Используя наши юридические услуги, Вы обретете надежного правового союзника, укрепите репутацию своей фирмы и обеспечите стабильное развитие бизнеса.  

Источник: http://ukverdikt.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=51

Виды нежилых помещений ЖК РФ — Недвижимость, работа, имущество

Статья 22. ЖК РФ Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме  — Жилищный кодекс РФ

В настоящее время термин «нежилое помещение» используется достаточно часто. Между тем, его четкого определения в отечественном законодательстве нет.

Пробел в нормах приводит к возникновению множества сложностей как у обычных граждан, так и у предпринимателей, желающих квартиру в многоквартирном доме перевести в нежилое помещение. Ввиду отсутствия четкого определения, на практике нередко совершаются незаконные сделки с недвижимостью.

Что собой представляет нежилое помещение в многоквартирном доме? Давайте разбираться.

Общие сведения

Нежилое помещение в многоквартирном доме необходимо отличать от места общего пользования. Ключевым признаком является наличие у нежилого помещения законного владельца. Такие объекты, как правило, относят к коммерческой недвижимости. Они образуются посредством перевода обычной квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение.

Собственники таких объектов приравниваются к владельцам квартир. Соответственно, они обладают такими же правами и выполняют аналогичные обязанности, что и соседи. В первую очередь, это касается затрат на бытовое обслуживание.

Владелец нежилого помещения в многоквартирном доме должен платить столько же, сколько прочие собственники квартир. При этом в оплату включаются даже те услуги, которыми субъект фактически не пользуется (например, лифт, консьержка).

Требования к нежилому помещению в многоквартирном доме

На законодательном уровне установлен ряд правил, которым должны следовать владельцы таких объектов. Эти требования призваны обеспечить защиту интересов других собственников квартир в многоквартирном жилом доме с нежилыми помещениями.

В таких помещениях запрещается вести деятельность, влекущую загрязнение окружающей среды, создание неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации. Проще говоря, в нежилом помещении в многоквартирном доме нельзя обустроить общественный туалет или лечебное учреждение для больных инфекционными заболеваниями.

Объект должен соответствовать противопожарным, санитарным и градостроительным нормам. В помещении должен быть отдельный вход. Располагаться объект должен на первом этаже либо над другими помещениями нежилого типа.

Если помещение оборудовано под кафе или другое заведение общепита, закрываться оно должно не позже 23.00.

Нормативная база

Юридический статус нежилых помещений в многоквартирных домах регламентируется различными правовыми документами. Основным из них является Конституция, в которой закреплено право на частную собственность.

Вопросы, связанные с эксплуатацией общего имущества в МКД, регулируются в ГК.

В 290-й статье, в частности, говорится, что собственники помещений в многоквартирных домах обладают на праве долевой собственности общими помещениями, несущими конструкциями, электрическим, механическим, санитарно-техническим и иным оборудованием внутри и за пределами своей квартиры, обслуживающим более одного помещения. Законные владельцы не могут отчуждать свою долю в праве на такие объекты без передачи права собственности на жилое помещение.

В ЖК присутствуют нормы, в соответствии с которыми осуществляется перевод в нежилое помещение. В многоквартирном доме возможна и обратная процедура.

В правительственном постановлении от 2011 г. закреплено право владельцев нежилых помещений использовать коллективные бытовые резервы сооружения.

Нормативное регулирование вопросов, касающихся рассматриваемых объектов, осуществляется также в соответствии с актами муниципальных и региональных органов управления.

Размеры помещений

Площадь всего дома включает в себя площади всех квартир и общей территории. В состав последней входят лифты, лестничные площадки, подвалы, чердаки и пр. Их параметры отражены в техническом паспорте, который хранится в управляющей компании или в ТСЖ. Расчет площади имеет значение при определении суммы оплаты за коммунальные услуги, в частности, отопления.

Размер нежилых помещений формируется из площадей всех внутренних секций. В расчет не принимаются балконы и лоджии. При определении их площадей используют понижающие коэффициенты.

Условия перевода жилого объекта в нежилое помещение

Некоторые собственники не используют свои квартиры по прямому их назначению, т. е. для проживания. Вместо этого они решают перевести объекты в нежилые для получения стабильного дохода.

Законодательство устанавливает ряд условий для такого перевода.

В первую очередь, в помещении необходимо обустроить отдельный вход. Если его площадь превышает 100 м2, то должен быть второй, запасной вход.

Обязательным условием является отсутствие в помещении зарегистрированных жильцов. Перед переводом объекта из него необходимо выписаться.

На объекте не должно быть никаких обременений. Это значит, что помещение не должно быть в залоге, ипотеке, долгосрочной аренде.

Как выше говорилось, квартира должна быть на первом этаже или находиться над другими такими же нежилыми помещениями.

Запрещен перевод жилых помещений в нежилые в аварийных сооружениях или зданиях, которые должны быть снесены.

В переводе может быть отказано, если сооружение относится к памятникам культурно-исторического наследия.

Особенности процедуры

Если все условия, указанные выше, соблюдены, необходимо собрать пакет документов. В его состав входят:

  • Поэтажный план. Он выдается в БТИ.
  • Правоустанавливающий документ (свидетельство) на квартиру.
  • Техпаспорт и план помещения.
  • Если будет проводиться перепланировка нежилого помещения в многоквартирном доме, то предоставляется и ее план. Он должен быть утвержден уполномоченным органом, реализующим контрольные функции в сфере строительства. При этом на перепланировку необходимо получить согласие жильцов дома.
  • Заявление. Оно подается в соответствующий госорган. В Москве, к примеру, им является Департамент имущества.

Документы, кроме заявления, можно подать в виде заверенных нотариусом копий. Решение принимается в течение 48 дней (рабочих). Отказ можно оспорить в суде.

Нюансы реализации прав и исполнения обязанностей

Как уже выше было сказано, права собственников помещений (жилых и нежилых) в МКД идентичны. Это положение распространяется и на территорию общего пользования.

Обязанности владельцев охватывают сферу коммунальных платежей. Все собственники должны нести расходы по содержанию общей территории, в том числе прилегающей к дому. При этом начисление соответствующих сумм будет осуществляться и в случае, если владелец нежилого помещения этими территориями не пользуется.

Что касается прав, то в их число входит право голоса на общих собраниях, а также возможность участвовать в обсуждении и разрешении вопросов, связанных с ремонтом, благоустройством, выбором способа управления и пр.

Владельцам нежилых помещений в МКД предоставляется возможность выбрать наиболее подходящий для них вариант:

  • Заключить договора о поставке услуг напрямую с обслуживающими предприятиями.
  • Оформить соглашение с управляющей компанией либо ТСЖ.

Перечень услуг, которые могут поставляться пользователю, включает в себя водо-, энерго-, тепло-, газоснабжение, канализацию. При этом они предоставляются в том же объеме, что и прочим владельцам квартир.

Собственники нежилых частей здания несут ответственность за надлежащее содержание приборов учета (счетчиков). Об их повреждении, выходе из строя необходимо своевременно сообщать поставщикам соответствующих услуг.

Перевод нежилого объекта в жилое помещение

Для изменения назначения объекта необходимо:

  • Обратиться в проектную организацию для создания плана перепланировки.
  • Собрать комплект документов. В него включаются правоустанавливающий документ, протокол собрания жильцов, проект, заключение о соответствии объекта требованиям, установленным для жилых помещений, копия паспорта.

Для перевода помещения необходимо написать заявление и подать его с приложенными документами в уполномоченную инстанцию. Ответа придется ждать также 48 дней. Если в переводе будет отказано, в трехмесячный срок это решение можно оспорить.

Если ответ будет положительным, необходимо провести перепланировку и оформить новый техпаспорт. Затем следует внести изменения в реестр недвижимости, получить свидетельство собственника.

Если владельцем помещения является несовершеннолетний, все действия от его лица совершаются законными представителями. Ими могут выступать родители, опекуны, попечители, усыновители.

Источник: http://.ru/article/346616/nejiloe-pomeschenie-v-mnogokvartirnom-dome-chem-otlichayutsya-pravovyie-normyi-soderjaniya-nejilyih-pomescheniy-ot-jilyih

Жилищный кодекс нежилое помещение это

Нежилое помещение в многоквартирном доме необходимо отличать от места общего пользования. Ключевым признаком является наличие у нежилого помещения законного владельца. Такие объекты, как правило, относят к коммерческой недвижимости. Они образуются посредством перевода обычной квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение.

Источник: https://lawnedinform.com/vidy-nezhilyh-pomescheniy-zhk-rf/

Департамент имущественных отношений

Статья 22. ЖК РФ Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме  — Жилищный кодекс РФ

Жилое помещение может быть использовано проживающими в нем на законных основаниях гражданами (наряду с их проживанием) для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требований, которым должно отвечать жилое помещение.

Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.

Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое осуществляется на условиях (ст. 22 Жилищного Кодекса РФ) и в порядке (ст. 23, 24 ЖК РФ) жилищного законодательства РФ с учетом требований законодательства о градостроительной деятельности (Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ).

Перевод жилого помещения в нежилое не допускается в следующих случаях:

  • если невозможен доступ к переводимому помещению без использования помещений, обеспечивающих доступ к другим жилым помещениям;
  • если отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению (например, если, чтобы пройти к входной двери переводимого помещения, необходимо воспользоваться общим подъездом, который используется и для входа в другие жилые помещения; если нет окна, которое можно было бы переоборудовать в дверь; если нет возможности проделать отверстие в стене для отдельного входа, не связанного с общим подъездом);
  • если переводимое помещение является частью жилого помещения (например, коммунальной квартиры или одной комнаты из двух в отдельной квартире);
  • если переводимое помещение используется (и продолжит использоваться после перевода) собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
  • если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц (например, аренды или ренты).

Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое проводится на основании распоряжения, принятого органом местного самоуправления.

В Омске прием документов для подготовки решений о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые осуществляют администрации административных округов города (далее – администрация округа) в соответствии с Порядком оформления документов о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, а также о проведении переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, утвержденным постановлением Мэра города Омска от 12.04.2005 № 240-п.

Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое собственник или уполномоченное им лицо (далее – заявитель) в администрацию округа по месту нахождения помещения представляет следующие документы (перечень установлен ч. 2 ст. 23 ЖК РФ):

  • Мотивированное заявление о переводе помещения. Заявитель (с указанием всех сведений о себе) должен привести аргументы, подтверждающие необходимость решения хозяйственных, материально-бытовых, иных вопросов только путем перевода помещения из одной категории в другую.
  • Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинник или копии, засвидетельствованные нотариусом). К документам относятся: договоры передачи помещений в собственность (дарения помещения) (с последующей регистрацией), купли-продажи (с последующей регистрацией), свидетельства о праве наследства на помещения (с регистрацией) и т.д.
  • Технический паспорт переводимого помещения, поэтажный план дома, которые составляются центрами учета, инвентаризации недвижимости (ЦТИиЗ), жилищно-коммунального хозяйства.
  • Согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с п. 3 ст. 36 и п. 2 ст. 40 ЖК РФ, если использование переводимого помещения невозможно без присоединения к нему части общего имущества многоквартирного дома.

Если согласно проекту переустройства жилого помещения изменению подвергаются несущие ограждающие конструкции многоквартирного дома (выпиливание проема в стеновой панели, пристройка крыльца и козырька над входом), то для осуществления этих строительных работ, связанных с реконструкцией недвижимого имущества, являющегося общей долевой собственностью, заявителю также требуется получение согласие собственников помещений.

Администрация округа, осуществляющая перевод помещений, не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных ч. 2 ст. 23 ЖК РФ. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.

Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с ч. 2 ст.

23 ЖК РФ документов администрацией округа не позднее чем через 45 дней со дня представления указанных документов в администрацию округа.

Администрация округа, осуществляющая перевод помещений не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в ч. 4 ст. 23 ЖК РФ решений (разрешение или отказ) выдает или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. Форма и содержание данного документа установлена Правительством РФ.

Администрация округа одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.

В случае необходимости проведения переустройства, перепланировки переводимого помещения и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве нежилого документ, подтверждающий принятие администрацией округа решения, должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Указанный документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, перепланировки и (или) иных работ.

Если для использования помещения в качестве нежилого требуется проведение его переустройства, перепланировки и иных работ, документ о принятии решения является основанием проведения соответствующих процедур с учетом проекта, представленного заявителем в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23 ЖК РФ, и иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в таком документе.

Завершение указанных в ч. 8 ст. 23 ЖК РФ переустройства, перепланировки и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, созданной администрацией округа, осуществляющей перевод помещений.

Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение работ, должен быть направлен администрацией округа в организацию по учету объектов недвижимого имущества.

В Омске функции технической инвентаризации и паспортизации жилищного фонда осуществляет ГП Омской области «Центр технической инвентаризации и землеустройства» (ул. Краснофлотская, 8).

Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого.

При использовании помещения после его перевода в качестве нежилого должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.

Отказ в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое допускается в случае:

  • непредставления определенных ч. 2 ст. 23 ЖК РФ документов;
  • представления документов в ненадлежащий орган;
  • несоблюдения предусмотренных ст. 22 ЖК РФ условий перевода помещения;
  • несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки при переводе жилого помещения в нежилое требованиям законодательства.

Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 24 ЖК РФ.

Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Источник: http://www.admomsk.ru/web/guest/government/divisions/32/property/rooms

ТропаЗакона
Добавить комментарий