Статья 5.18 КоАП РФ. Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата…

Ответственность за нарушение избирательного законодательства

Статья 5.18 КоАП РФ. Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата…

В связи с проведением на территории региона избирательной кампании Управление МВД России по Новгородской области напоминает об ответственности за нарушения избирательного законодательства Российской Федерации.

В настоящее время в новгородскую полицию поступило три обращения о возможных нарушениях законодательства о выборах в части подкупа избирателей. По всем данным сообщениям проводится проверка.

Полицейские напоминают, что за нарушения избирательного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства установлена главой 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Список правонарушений весьма обширен, охватывает вопросы деятельности, реализации прав и соблюдения возложенных законом обязанностей кандидатами, членами избирательных комиссий, представителями средств массовой информации, гражданами и другое.

За совершение правонарушений в сфере законодательства о выборах виновные лица несут административную ответственность в виде штрафа, размер которого варьируется в зависимости от совершенного правонарушения и субъекта выборного процесса, его совершившего.

Так, размер штрафа для физических лиц может составлять от 500 рублей за совершение таких правонарушений, как размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов (ч. 2 ст. 5.

12 КоАП РФ), умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму (ст. 5.14 КоАП РФ).

Законодателем выделены в отдельные статьи правонарушения, посягающие на установленные правила финансирования избирательного процесса (статьи 5.16, 5.17, 5.19, 5.20, 5.21, 5.50 КоАП РФ). При этом максимальный размер наказания для юридических лиц установлен ст. 5.

18 КоАП РФ — за незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума и составляет до 1 миллиона рублей.

В соответствии со статьей 28.

3 КоАП РФ к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесены в зависимости от состава дела об административном правонарушении должностные лица органов внутренних дел (полиции), члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Кроме того, предусмотрена и уголовная ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме.

Принимая во внимание значимость избирательных прав, уголовное законодательство предусматривает ответственность за совершение общественно опасных деяний, причиняющих значительный вред охраняемым правовыми нормами общественным отношениям в сфере организации и проведения выборов. 

Статьей 141 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет. 

За нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума статья 141.1 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет.

Также статьей 142 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за фальсификацию избирательных документов. За совершение данного преступления законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет.

Кроме того, напомним, что с 2017 года УК РФ дополнен новой статьей 142.2, ответственность по которой наступает за незаконную выдачу и получение избирательного бюллетеня.

Так, выдача членом избирательной комиссии гражданину избирательных бюллетеней в целях предоставления ему возможности проать вместо других избирателей или проать более двух раз в ходе одного и того же ания, а также выдача гражданам уже заполненных избирательных бюллетеней будет наказываться штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительными работами или лишением свободы на срок до 4 лет.

В свою очередь граждане, получившие бюллетени для участия в ании вместо других избирателей или для участия в ании более двух раз в ходе одного и того же ания, понесут наказание в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет. За такое деяние можно лишиться свободы на срок до 3 лет. 

Пресс-служба УМВД России по Новгородской области

Источник: https://53.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/14093240/

Ответственность за нарушения законодательства о выборах

Статья 5.18 КоАП РФ. Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата…

Конституцией РФ гражданам России гарантировано право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» определяет, что гражданин РФ участвует в выборах и референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном ании.

Участие в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на граждан с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Административные правонарушения в сфере избирательных прав закреплены в особенной части КоАП РФ в главе №5 «Административные правонарушения, посягающие на права граждан» — ст.ст.5.1-5.25 КоАП РФ.

Под избирательным административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на избирательные права, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.3-5.4 (неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума, непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума; нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума), 5.

6 (нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя СМИ), 5.9-5.

16 (нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности; проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в не агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах; проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом; изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах; непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации; умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму; нарушение установленных законодательством о выборах и референдумах порядка и сроков уведомления избирательной комиссии о факте предоставления помещений и права на предоставление помещений для встреч с избирателями; подкуп избирателей), ч.1 ст.5.17 (непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов), ст.5.18-5.20 (незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата; использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании; незаконное финансирование избирательной кампании) вправе составлять члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, ст.5.10, 5.11, 5.14, 5.15, 5.21(проведение предвыборной агитации с нарушением законодательства о выборах; умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала; несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям) – уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.1, 5.5, 5.7, 5.8, 5.22-5.24 (нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей; нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении выборов; отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах; нарушение предусмотренных законодательством о выборах порядка и условий проведения предвыборной агитации и т.д.) возбуждаются прокурором.

Административная ответственность физических и юридических лиц может наступить только за виновное нарушение законодательства о выборах.

Применительно к физическим лицам, вина – это психическое отношение нарушителя к совершенному им правонарушению и его последствиям.

При отсутствии вины привлечение физического лица к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах недопустимо.

Ст.141 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, нарушение тайны ания, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей.

Кроме того, ст.

142 УК РФ указывает, что уголовной ответственности также подлежит фальсификация избирательных документов, документов референдума, заведомо неправильный подсчет либо заведомо неправильное установление результатов выборов, референдума, нарушение тайны ания, если эти деяния совершены членом избирательной комиссии, инициативной группы или комиссии по проведению референдума. Данное преступление может быть совершено только с прямым умыслом.

Уголовную ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст.142 УК РФ несут только специальные субъекты: члены избирательных комиссий, члены комиссий референдума и члены инициативных групп.

Источник: https://prokrt.ru/pravovoe-prosveshchenie/prokuror-razyasnyaet/6020/

Выборы — от губернаторов до депутатов Государственной Думы Федерального Собрания России — следуют одни за другими. И нарушения (что греха таить) имеются. Вот состоялись выборы, и у кандидата (победившего или проигравшего) наступает пора составления финансовых отчетов.

Немало нарушений, связанных с использованием денежных средств, вскрывается по ходу избирательной кампании, подчас при сдаче финансовых отчетов обнаруживаются неверные траты… Иной кандидат удивлен этими обстоятельствами… А какова ответственность при таких нарушениях? Как наказывается выявленное нарушение?
На эти вопросы отвечает старший преподаватель кафедры конституционного и муниципального права Уральской академии государственной службы О.Н. Дзюба.

В учебной и научной литературе для обозначения рассматриваемого вопроса используются различные термины: «финансирование избирательной кампании»1, «политическое финансирование»2, «финансирование предвыборной агитации»3.

Наиболее удачным термином можно считать «финансирование избирательной кампании», так как финансирование не ограничивается стадией предвыборной агитации, и средства, используемые при проведении выборов или референдумов, идут не только на создание избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков, но и на организацию выборов, референдумов, финансовое обеспечение избирательных комиссий.

Финансирование выборов можно разграничить на три вида: финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов; финансирование избирательных комиссий; избирательные фонды, порядок их создания и расходования средств этих фондов.

В Кодексе административных правонарушений РФ предусмотрены составы ст.ст. 5.17-5.21, напрямую связанные с финансированием выборов.

Ответственность за непредоставление кандидатом, лицом, являющимся зарегистрированным кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах выделенных средств (пожертвований) в избирательный фонд, фонд участия в референдуме и обо всех произведенных затратах на проведение выборов, референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений, либо предоставление недостоверных отчета, сведений, предусмотрена статьей 5.17 КоАП РФ.

Объективная сторона анализируемого правонарушения проявляется в бездействии кандидата, зарегистрированного кандидата, лица, избранного депутатом или на выборную должность, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума, должностным лицом кредитной организации, выразившемся в непредоставлении в установленный законом срок и по установленной форме в избирательную комиссию сведений о размерах поступлений (пожертвований) в избирательные фонды и об их источниках, а также отчета о всех произведенных затратах на проведение выборов.

Кроме того, по сравнению со ст. 40.17 КоАП РСФСР, норма статьи 5.

17 КоАП РФ не только увеличивает круг субъектов, которые будут нести административную ответственность за данное правонарушение (лицо, избранное депутатом или на иную выборную должность, уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока, должностное лицо кредитной организации), но и существенно увеличивает нижний предел штрафа — от 5 минимальных размеров оплаты труда по ст. 40.17 КоАП РСФСР до 20 МРОТ по ст. 5.17 КоАП РФ.

К примеру, в Избирательном кодексе Свердловской области, как и в избирательном законодательстве большинства субъектов Федерации, закреплено, что перечисленные выше субъекты избирательного процесса должны предоставить в соответствующую избирательную комиссию отчет о размерах, источниках создания своего фонда, а также о всех произведенных затратах в течение 30 дней после опубликования общих итогов выборов. Кроме того, в ряде субъектов Федерации (к примеру, в Тюменской области) закреплено положение о промежуточных отчетах.

Ответственность за использование денежных средств помимо собственного избирательного фонда, фонда для участия в референдуме, либо превышение установленных законом предельных сумм расходования денежных средств из избирательного фонда, фонда для участия в референдуме, либо расходование денежных средств избирательного фонда, фонда для участия в референдуме на не предусмотренные законом цели кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума при финансировании избирательной кампании или проведения референдума предусмотрена статьей 5.18 КоАП РФ.

Особое внимание в избирательном законодательстве уделено регулированию источников создания избирательных фондов кандидатов в депутаты или на выборную должность либо избирательным объединением (избирательным блоком).

Наряду с определением размера пожертвований федеральным законом установлен перечень лиц, которым запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в фонды референдума.

В настоящее время запрет на принятие денежных средств от лиц, пожертвования от которых запрещены законом, четко не фиксируется в ст. 5.

18 КоАП РФ, и, думается, в качестве объективного подхода все-таки необходимо рассматривать непринятие владельцем избирательного фонда мер по возвращению части денежных средств, поступивших с превышением установленных размеров, или всей суммы в случае ее поступления от ненадлежащих жертвователей.

Ответственность за использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума устанавливается статьей 5.19 КоАП РФ.

Объективную сторону рассматриваемого проступка составляют действия (бездействие) кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, использующих, помимо средств избирательного фонда и фонда для участия в референдуме, материальную поддержку, а также анонимную материальную поддержку. Кроме того, средством совершения данного правонарушения является незаконная (в т.ч. анонимная) материальная поддержка. В прежней редакции данной нормы незаконная материальная поддержка ограничивалась понятием «пожертвование». Норма содержит также признак «другого лица» — граждан, юридических лиц, их филиалов, представительств и иных подразделений юридических лиц.

С принятием новой редакции анализируемой статьи вне пределов административной ответственности остались деяния по запрещенному избирательным законом принятию пожертвований не только от лиц без гражданства, граждан РФ, не достигших 18-летнего возраста, органов государственной власти и органов местного самоуправления, воинских частей, военных учреждений и организаций, правоохранительных органов, благотворительных организаций и религиозных объединений и учрежденных ими организаций, юридических лиц, зарегистрированных менее чем за год до дня ания, но и от других лиц и организаций, которым такая деятельность прямо запрещена законом (пункт 6 статьи 58 Федерального закона).

Под правовое воздействие также не попадают аналогичные деяния, совершенные лицом, который являлся кандидатом либо избран на иную выборную должность.

Ответственность за финансирование избирательной кампании, проведения референдума помимо избирательных фондов, фондов для участия в референдуме и оказание иной запрещенной законом материальной поддержки устанавливается нормой статьи 5.20 КоАП РФ.

Объективной стороной данного противоправного деяния выступает действие в виде оказания финансовой или материальной поддержки избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, деятельности инициативной группы по проведению референдума помимо их избирательных фондов, фондов для участия в референдуме либо связанные с проведением выборов, референдума бесплатное или по необоснованно заниженным расценкам выполнение юридическими лицами работ, оказание услуг, либо реализация товаров.

Субъектами данного правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица, оказывающие финансовую или материальную поддержку путем бесплатного или по необоснованно заниженным расценкам выполнения работ, оказания услуг, либо реализации товаров (п. 5 ст. 59 ФЗ «Об основных гарантиях…»).

Субъективной стороной деяния будет являться вина в форме умысла. Это может быть оплата услуг сборщиков подписей в поддержку кандидата (списка кандидатов) либо заниженный гонорар за изготовление видеоклипа, подготовку статьи или оформление уличной или другого вида рекламы.

Ответственность за несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума наступает на основании ст.5.21 КоАП РФ.

Финансирование референдума Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета, финансирование иных референдумов соответственно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, если федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. Действие Федерального закона «Об основных гарантиях…» распространяется только на финансирование референдума в части финансирования организации и деятельности комиссий референдума. Расходы избирательных комиссий, комиссий референдума предусматриваются отдельной строкой в соответствующем бюджете.

В случае, если финансирование выборов, референдума не осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств избирательной комиссии, комиссии референдума, на которую федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования возложено руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума по подготовке и проведению соответствующих выборов, референдума, данные расходы оплачиваются за счет кредитов банков, которые предоставляются этой избирательной комиссии, комиссии референдума на конкурсной основе.

При этом допустимый объем средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете избирательной комиссии соответствующего уровня о расходовании средств при подготовке и проведении аналогичных предыдущих выборов, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Полученные кредиты, включая начисляемые на них проценты, покрываются в зависимости от уровня выборов, референдума из соответствующего бюджета Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления, для которых эти кредиты являются долговым обязательством и должны быть возвращены в срок, не превышающий двух лет, если соответствующим законом (нормативным правовым актом) не предусмотрен более короткий срок.

Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума по подготовке и проведению выборов, референдума, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума создаются контрольно-ревизионные службы при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации с привлечением специалистов из государственных и иных органов и учреждений. Создание контрольно-ревизионных служб при иных избирательных комиссиях, комиссиях референдума регулируется федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

1 Маклаков В.В. Народное ание (выборы, отзыв, референдум) // Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник в 4-х т. М.: БЕК, 1995. Т. 2. С. 47.

2 Зяблюк Н. Г. Американские выборы: финансовый аспект [Как финансируются федеральные избирательные кампании] // США: экономика, политика, идеология. 1998. №7. С. 55-72.

3 Колюшин Е.И. Финансирование выборов (правовые вопросы) // Вестник ЦИК РФ. 1998. №1. С. 121.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1150269

Административная ответственность за нарушения законодательства о выборах

Статья 5.18 КоАП РФ. Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата…

На основании статьи 28.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушения законодательства о выборах дела об административных правонарушениях по следующим статьям данного Кодекса, возбуждаются исключительно прокурором:

Статья 5.1 — нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;

— Статья 5.7. — отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме – административный штраф в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;

— Статья 5.21. — несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, кандидатам, избирательным объединениям – административный штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

— Статья 5.23. — сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней – административный штраф на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

— Статья 5.24. — нарушение установленного законом порядка подсчета , определения результатов выборов, порядка составления протокола об итогах ания с отметкой «Повторный» или «Повторный подсчет » – административный штраф от пятисот до двух тысяч рублей;

— Статья 5.25. — непредоставление сведений об итогах ания или о результатах выборов – административный штраф от пятисот до пяти тысяч рублей;

— Статья 5.45 — использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума – административный штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

— Статья 5.46 — подделка подписей избирателей – административный штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;

— Статья 5.48. — нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, при выделении площадей для размещения агитационных материалов – административный штраф на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

— Статья 5.52. — невыполнение уполномоченным лицом требований законодательства о выборах об обеспечении кандидатам, избирательным объединениям равных условий для проведения агитационных публичных мероприятий – административный штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 28.3. КоАП РФ в сфере нарушений выборного законодательства полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях обладают члены избирательной комиссии с правом решающего голоса по следующим статьям КоАП РФ:

— Статья 5.3.

— неисполнение решения избирательной комиссии, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии — административный штраф на должностных лиц в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

— Статья 5.4. — нарушение порядка представления сведений об избирателях – административный штраф в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

— Статья 5.5. — нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов – административный штраф на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до ста тысяч рублей;

— Статья 5.8.

— нарушение предусмотренных законодательством о выборах порядка и условий проведения предвыборной агитации, на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях – административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на избирательные объединения, на иных юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей;

— Статья 5.9. — нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности – административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

— Статья 5.10. — проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах – административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей;

— Статья 5.12. — изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах – административный штраф на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до ста тысяч рублей;

— Статья 5.15. — нарушение установленных законодательством о выборах порядка и сроков уведомления избирательной комиссии о факте предоставления помещений и права на предоставление помещений для встреч с избирателями – административный штраф от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

— Статья 5.17. — непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов – административный штраф от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей;

— Статья 5.18. — незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения – административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей;

— Статья 5.19.

— использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании – административный штраф на кандидата, лицо, являвшееся кандидатом, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на избирательное объединение — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения;

— Статья 5.20.

— незаконное финансирование избирательной кампании, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам – административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения;

— Статья 5.47. — сбор подписей избирателей в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом – административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

— Статья 5.50.

— нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд – административный штраф на кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом, на лицо, избранное депутатом, на уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на избирательное объединение — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

— Статья 5.51. — нарушение организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы или оказывающими услуги по изготовлению агитационных печатных материалов, правил изготовления агитационных печатных материалов – административный штраф на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

— Статья 5.56. — нарушение порядка и сроков представления и хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов – административный штраф от одной тысячи пятисот до пяти тысяч рублей.

В силу ст. 28.3 КоАП РФ протоколы по следующим составам КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции):

— Статья 5.6.- нарушение прав члена избирательной комиссии, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, либо представителя средства массовой информации влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей;

— Статья 5.10. — проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах – административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей;

— Статья 5.11. — проведение предвыборной агитации, лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом – административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

— Статья 5.12. — изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах – административный штраф на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до ста тысяч рублей;

— Статья 5.14. — умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам — административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

— Статья 5.15. — нарушение установленных законодательством о выборах и референдумах порядка и сроков уведомления избирательной комиссии о факте предоставления помещений и права на предоставление помещений для встреч с избирателями – административный штраф от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

— Статья 5.16. — подкуп избирателей, либо осуществление в период избирательной кампании, благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах – административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

— Статья 5.22. — незаконная выдача гражданину избирательного бюллетеня – административный штраф от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей;

— Статья 5.49. — нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, лотерей и других основанных на риске игр, связанных с выборами – административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При этом в силу ч. 3 ст. 29.6 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по фактам нарушений избирательного законодательства рассматриваются мировыми судьями в пятидневный срок.

Источник: http://www.izh.ru/i/info/17351.html

Меры юридической ответственности

Статья 5.18 КоАП РФ. Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата…

Ответственность физических лиц

Меры ответственности

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут:

— уголовную,

— административную,

— гражданско-правовую,

— дисциплинарную

ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уголовная ответственность

Часть 2 статьи 141 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ)«Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, соединенное с подкупом, в том числе с использованием своего служебного положения».

Часть 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения».

Часть 3 статьи 160 УК РФ «Присвоение или растрата, совершенная лицом с использованием своего служебного положения».

Статья 170 УК РФ «Регистрация незаконных сделок с землей».

Часть 3 статьи 174 УК РФ «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества с использованием своего служебного положения».

Часть 3 статьи 175 УК РФ «Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, с использованием своего служебного положения».

Части 2,3 статьи 178 УК РФ «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции с использованием своего служебного положения».

Статья 184 УК РФ «Подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов».

Часть 3 статьи 188 УК РФ «Контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения».

Статья 201 УК РФ Злоупотребление полномочиями».

Статья 202 УК РФ «Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами».

Статья 204 УК РФ «Коммерческий подкуп».

Части 3,4 ст. 226 УК РФ «Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств с использованием своего служебного положения».

Статья 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями».

Статья 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств».

Статья 285.2 УК РФ «Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов».

Статья 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий».

Статья 289 УК РФ «Незаконное участие в предпринимательской деятельности».

Статья 290 УК РФ «Получение взятки».

Статья 291 УК РФ «Дача взятки».

Статья 292 УК РФ «Служебный подлог».

Статья 304 УК РФ «Провокация взятки либо коммерческого подкупа».

Часть 1 статьи 309 УК РФ «Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу».

Административная ответственность

Статья 5.16. Кодекса об административных правонарушениях Российской федерации (далее – КоАП РФ) «Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах».

Статья 5.17. КоАП РФ «Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума».

Статья 5.18. КоАП РФ«Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума».

Статья 5.19. КоАП РФ «Использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума».

Статья 5.20. КоАП РФ «Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам».

Статья 15.14. КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов».

Статья 15.21. КоАП РФ «Использование служебной информации на рынке ценных бумаг».

Гражданско-правовая ответственность

статья 575Гражданского кодекса Российской Федерации содержит запрет на дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, государственным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Дисциплинарная ответственность

Статья 192 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81 ТК РФ, пунктом 1 статьи 336 ТК РФ, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:

— однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);

— совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);

— принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);

— однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Статья 19.

28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).

Источник: http://cteo.ru/protivodeystviekorrypzii/mery_otvetstvennosty/

ТропаЗакона
Добавить комментарий