Возмещение ущерба при ДТП: изменения 2019 года

Закон об ОСАГО – свежие изменения в 2019 году

Возмещение ущерба при ДТП: изменения 2019 года
Какие новые изменения произошли и произойдут в законе об ОСАГО в 2019 году? Первое, на что следует обратить внимание – вышло новое Постановление Пленума ВС РФ 2019 года, которое вносит существенные и интересные разъяснения порядка применения некоторых статей Закона об автогражданской ответственности:

  • Для определения способа возмещения пострадавшему в ДТП необходимо руководствоваться исключительно датой заключения договора страхования виновником аварии.

И это правильно – ведь именно он страховал свою ответственность, поэтому его документ и является основным.

  • При подаче заявления о случившемся ДТП в свою страховую компанию потерпевший должен перечислить весь известный ему на дату подачи заявления ущерб: УТС, эвакуатор и т.д.

Интересно, откуда при подаче заявления о страховом возмещении потерпевший должен узнать величину утраты товарной стоимости автомобиля? Практика покажет…

  • Если страховое возмещение уже определено страховой компанией пострадавшего, и он не согласен с его величиной, но неожиданно у страховой компании отозвали лицензию или она признана банкротом – за доплатой можно обратиться в страховую компанию виновника аварии. Если суд уже успел вынести решение о доплате в отношении обанкротившейся компании – за деньгами по решению суда можно обратиться так же в страховую компанию виновника ДТП (лучше сдать сразу исполнительный лист в банк, в котором открыт расчетный счет страховщика виновника).

Очень полезное разъяснение, особенно с учетом предполагаемого массового банкротства страховщиков в 2019 году. Изменения пойдут на пользу автовладельцам.

  • При определении размера страхового возмещения в виде ремонта автомобиля на СТО, расчет производится без учета износа транспортного средства. При замене ремонта на денежную выплату – расчет меняется и уже учитывается износ деталей пострадавшего в аварии автомобиля.

В принципе ожидаемое разъяснение и неплохо, что Верховный суд закрепил тот факт, что принудительный ремонт на СТО должен производиться из расчета без износа автомобиля, то есть принципиально новыми запчастями за счет страховщика.

Но, если речь идет о деньгах, то выплата производится в меньшем размере, так как предполагается, что автолюбитель может отремонтировать машину и с использованием старых запчастей где-нибудь в гараже.

Прибыль от такого ремонта у страхователя образовываться не должна!

  • В том случае, если экспертиза страховщика насчитала сумму, а сверх неё стронция технического обслуживания просит доплату, но страхователь отказывается произвести такую доплату – ремонт отменяется, и выплата производится деньгами из расчета суммы, установленной экспертом страховой компании.

Прекрасно! Ведь «насильно мил не будешь» и зачем заставлять человека что-то доплачивать.

А вот если эксперт страховщика как всегда ошибется при расчёте стоимости восстановительного ремонта автомобиля не в пользу страхователя: как и раньше, делаем свою независимую экспертизу, направляем претензию и подаем исковое заявление в суд, где высуживаем недоплаченную страховую сумму, неустойку, 50% штраф, моральный ущерб и судебные расходы. Автоюристам в 2019 году работы снова будет предостаточно!

  • Если страховщик совершил нарушение по порядку, срокам выдачи направления на СТО или порядок выплаты денежного страхового возмещения – страхователь имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о денежной выплате. Если СТО ремонтирует машину медленно или вообще не приступает к ремонту в установленные сроки – потерпевший должен направить страховщику претензию с требованием полной денежной выплаты или частичной выплаты (если часть работ по ремонту уже проведена), а при отказе страховой компании в удовлетворении такого требования – обратиться в суд. Очень актуальное разъяснение Пленума ВС.

Очень часто в 2017 году автолюбителям приходилось воевать с СТО и требовать принять машину на ремонт или проводить его своевременно. Представляется, что в 2019 году за такие нарушения со стороны СТО будет легче наказать страховщика рублем. И лучше если делать это через суд, с взысканием неустойки и штрафа.

  • При передаче собственнику автомобиля деталей, которые подлежат замене при ремонте, размер страховой выплаты должен быть уменьшен на их стоимость.

Скорее всего речь идет о годных остатках. Поживем – увидим, что это за новые изменение 2019 года.

  • Соблюдение претензионного порядка разрешения спора считается доставление почтовой корреспонденции (претензия и приложения) в подразделение страховщика.

Отслеживать надо не дату отправки претензии, а дату её получения или игнорирования страховщиком.

  • Предоставление страхователем страховщику заведомо ложных сведений, в том числе акта оценки или экспертизы с явно завышенной суммой восстановительного ремонта – является основанием для отказа в страховой выплате так как считается злоупотреблением правом.

Понятно, что тем самым законодатели пытаются бороться в 2019 году с цессией и автоюристами-перекупщиками дел по ДТП. Но как автомобилист сам должен оценивать, исходя из своих знаний, завышенная у него оценка автомобильного ремонта или нет.

И как вообще можно доказать, что автомобилист заведомо знал, что предоставляет завышенную оценку. Правильно – ни как. Правда в 2017 году по стране произошли изменения и было возбуждено много уголовных дел по факту мошенничества в области автострахования.

Поэтому, можно понять стремление властей навести порядок на рынке ОСАГО и продолжить преследование мошенников в 2019 году. Главное – что бы не пострадали невинные автолюбители!

  • Автовладелец, после ремонта транспортного средства в случае обнаружения при его эксплуатации скрытых повреждений, вправе предъявить новое требование к страховщику и потребовать устранение вновь выявленных недостатков.

А вот это хорошо. А то недоделать – это у нас прям запросто.

  • По европротоколу ограничение страховой выплаты теперь 100 000 рублей, а виновник ДТП может попасть на оплату всего ущерба от аварии свыше 100 000 рублей, который был выявлен позже (например, скрытые повреждения).

Так что, десять раз надо подумать, прежде чем подписываться на европротокол. Теперь сам европротокол запросто можно оспорить в суде и признать недействительным, взыскав разницу с виновника аварии.

05.01.2019 г.

адвокат Геннадий Ефремов

Источник: https://advokatdona.ru/staty/osago-novie-popravki-2017.html

Лимит выплат по ОСАГО в 2019 году

Возмещение ущерба при ДТП: изменения 2019 года

Согласно новому законодательству с апреля для всех владельцев транспортных средств стоимость полиса ОСАГО увеличилась. Начиная с октября 2015 года, произошли изменения в выплатах покрытия по ущербу за железо. Лимит выплаты по ОСАГО в 2019 году возрос до 400 тысяч рублей.

Всякий потерпевший из участников ДТП вправе обратиться в росгосстрах, после чего получить выплату в полном объеме. Закон действителен как для физических, так и юридических лиц.

Если виновник дорожно-транспортного происшествия заключил договор до октября, расчет ущерба производится по прежним тарифам, применяемым на момент оформления страхового полиса.

При нанесении вреда здоровью, пострадавшее лицо вправе рассчитывать на увеличение страховой выплаты до 500 000 рублей.

При повреждении в ДТП нескольких автомобилей получить выплату сможет владелец каждого из них, в данном случае пропорциональное деление на всех исключается.

Если во время происшествия произошла гибель одного из участников, 25 000 из положенных 500 000 рублей выделяется на погребение. В таком случае сумма делится поровну между всеми близкими и родственниками погибшего.

В чем различие выплат прежних лет и 2019 года

Ущерб во время ДТП исчисляется миллионами, вследствие этого законодательство ограничило максимальный размер выплаты по осаго. Перечисление в пользу пострадавшего лица также лимитировано.

Страховой случайДо октября 2014С октября 2014 до 31 марта 2015 годаС 01 апреля 2015 года по настоящее время
Вред, причиненный жизни и здоровьюНе более 160 000 рублей160 000 рублей500 000 рублей
Вред, причиненный имуществу нескольких потерпевшихНе более 160 000 рублей400 000 рублей400 000 рублей
Вред, причиненный имуществу одного потерпевшегоНе более 120 000 рублей400 000 рублей400 000 рублей

Лимит выплат по осаго в 2019 году

Принятый закон обеспечивает защиту страховых компаний от финансовых потерь и дает возможность потерпевшим в дорожно-транспортных происшествиях получать выплаты страховок без продолжительных судебных тяжб. При заключении договора ОСАГО имеет смысл обращать внимание на лимиты выплат по ОСАГО в 2019 году и сроки погашения.

Страховые случаиПолучателиПравоустанавливающие актыМаксимальный размер
Возмещение ущерба имуществу потерпевшего от стороны ДТПВсе потерпевшие независимо от их количестваФедеральный Закон №223, с дополнением к подпункту «б» ст.7 Федерального Закона№40400 000 рублей
Возмещение расходов, затраченных на восстановление пострадавшего в ДТП транспортного средстваПотерпевший в ДТП, получивший повреждения автомобиляФедеральный Закон № 4050 000 рублей
Возмещение расходов на погребение погибших в ДТП лицБлизкий либо дальний родственник погибшегоФедеральный Закон №40475 000 рублей либо 50 000 рублей
Возмещение ущерба без вызова ГИБДД (составление европротокола)Исключительно одному пострадавшему (при большем количестве составление европротокола невозможно)Федеральный Закон №4050 000 рублей

Предельные лимиты страховая устанавливает самостоятельно. Имеется в виду, что их размер не будет ниже прописанных в законодательстве сумм.

Действующие в 2019 году лимиты установлены Федеральным Законом об ОСАГО №40 от 25.04.2002 года с дополнениями и изменениями, датированными ноябрем 2015 года.

Подробнее об особенностях получения выплат у крупнейших страховщиков можно прочитать в этой статье.

Как получить максимальную выплату по ОСАГО

Несмотря на то, что максимальные выплаты по ОСАГО в 2019 году существенно увеличились, на руки пострадавшим попадает не вся сумма, а иногда ничтожная ее часть. Так происходит, когда страховая компания ограничивается минимальными выплатами по ОСАГО.

Как рассчитываются суммы выплат ОСАГО пострадавшим

За основу методики расчеты сумм страховых выплат взята таблица, в которой перечислены возможные травмы при ДТП. На основании этой таблицы, страховщики рассчитывают выплату по ОСАГО.

После совершившегося ДТП страховая компания проводит оценку пострадавшего автомобиля с учетом износа. Нередко страховщик ориентируется и на количество пострадавших в происшествии. Здесь скрыты подводные камни – в случае, если пострадавший имеет отечественный автомобиль с существенным пробегом, страховая компания не часто устанавливает достаточный для ремонта лимит выплаты.

Добиться справедливости и увеличить максимальный размер выплаты по осаго желательно в досудебном порядке. В противном случае придется обращаться в суд, перед которым необходимо проведение независимой экспертизы за свой счет.

Если пострадавшее лицо уверено в своей правоте, обращаться с исковым заявлением к страховой компании стоит, поскольку изначально работа страховщиков построена на получении прибыли, а не на обеспечение максимальной выплаты по осаго.

Что нужно делать для получения выплат

  • Пострадавшее лицо не имеет возможности повлиять на расчеты страхового покрытия, поэтому необходимо получить выплату в том размере, какой бы он ни был.
  • Если страховая выплата все-таки не устраивает пострадавшее лицо и хочется получить выплаты по осаго в максимальной сумме, необходимо подать на имя страховщика подтвержденную документально письменную претензию.
  • В случае, если доплата не будет зачислена на счет пострадавшего в течении 5 дней после подачи претензии, необходимо составить исковое заявление и направить его по адресу регистрации страховой компании.

Как получить со страховой максимальное возмещение ущерба при ДТП? Ответ смотрите в видео:

Источник: https://roadadvice.club/3987-tablitsa-maksimalnyh-vyplat-po-osago-v-year-godu

Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП с 2019 года — ремонт или деньги?

Возмещение ущерба при ДТП: изменения 2019 года

На сегодняшний день, в случае участия машины в ДТП, потерпевший получает право на денежную выплату, предназначенную для ремонта автомобиля. Такие положения сформулированы в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон об ОСАГО), в который в 2017 году были внесены поправки и изменения.

Так, в соответствии с новой редакцией, возмещение вреда, который причинен легковому транспортному средству, принадлежащему на праве собственности гражданину РФ, поставленному на учет на территории страны, происходит посредством выдачи направления на восстановительный ремонт (за исключением случаев, установленных законом). Таким образом, возмещение происходит в натуральной форме.

Важно! Обратите внимание на то, что такая процедура применяется в отношении тех соглашений о страховании, которые были заключены после того, как изменения в ФЗ № 49 вступили в юридическую силу, то есть с 29 апреля 2017 года.

Итак, можно сделать вывод о том, что возмещение вреда, причиненного в ДТП, производится в натуральной форме только в отношении тех пострадавших, которые заключили соглашение о страховании со страховщиком после 29 апреля 2017 года.

Кто может получить деньги

Запомните! Получить денежное возмещение по страховому полису, который выдан владельцу транспортного средства до указанной даты, можно при наличии следующих обстоятельств:

  • размер ущерба, причиненного в результате ДТП, превышает максимальную установленную законом выплату. В настоящий момента максимальная сумма, на которую может претендовать лицо в случае повреждения его автомобиля в аварии, составляет 400 000 рублей. Когда сумма ущерба больше, то разница выплачивается лицом, являющимся виновным,
  • в результате ДТП ущерб был нанесен не только транспортному средству, но и здоровью участника, признанного потерпевшим,
  • на станции технического обслуживания авто отказались произвести ремонт по объективным причинам (например, нет работника, который смог бы качественно восстановить авто),
  • среди пострадавших есть лицо, имеющее статус инвалида I или II группы,
  • владелец пострадавшего транспортного средства обратился в РСА и тот потребовал от страховой компании выплаты денежных средств. Каждый такой случай рассматривается в индивидуальном порядке. Например, РСА может потребовать выплаты средств владельцу, который находится в затруднительном материальном положении,
  • наличие договорных отношений между участниками соглашения о страховании. Так, например, страховая компания производит выплату средств, но в меньшем размере, а потерпевший осуществляет за счет этих средств ремонт самостоятельно.

 Период охлаждения в страховании в 2019 году.

Максимальная компенсация

ФЗ «Об ОСАГО» устанавливает следующие максимальные суммы возмещения ущерба по ОСАГО:

  • до 400 000 рублей в отношении ущерба, который причинен транспортному средству,
  • до 500 000 рублей в отношении ущерба, который причинен здоровью лица, признанного потерпевшим.

Важно! Необходимо обратить внимание на то, что максимальный размер выплаты назначается страховыми компаниями достаточно редко.

На практике уменьшить эту сумму могут множество факторов.

Для расчета суммы, на которую вправе претендовать потерпевший, необходимо знать:

  • о размере рыночной стоимости авто,
  • о степени износа транспортного средства,
  • о характере полученных повреждений,
  • о сумме ущерба.

В связи с тем, что условий, влияющих на размер выплаты для восстановительного ремонта, достаточно много, на выплату максимальной суммы при обычном ДТП рассчитывать не приходиться.

Учтите! В соответствии со статистическими данными, средний размер средств, перечисляемых страховой компанией в случае ДТП, составляет 30 000 – 40 000 рублей.

Следующий вопрос заключается в том, какова стоимость полиса? На официальных сайтах страховых компаний есть онлайн калькуляторы, которые позволяют в режиме реального времени проверить стоимость оформляемого полиса. Назначить более высокую стоимость страховщик не может.

Помните! В настоящее время допускается оформить страховой полис на сайте страховщика в онлайн режиме. Начиная с 2017 года, такая возможность должна быть предоставлена всем пользователям на официальных сайтах страховых компаний.

Куда обращаться

Федеральное законодательство предусматривает правило, в соответствии с которым сторона аварии вред компенсирует по прямому возмещению.

Это означает, что денежные средства выплачиваются страховой компанией потерпевшего, а потом страховщик взыскивает выплаченные средства с компании причинителя вреда. Таким образом закон разрешает потерпевшему обратиться не в страховую компанию виновника, а к своему страховщику.

Такое правило действует в следующих обстоятельствах:

  • участниками ДТП было только два транспортных средства,
  • каждый участник дорожного происшествия в установленном порядке застраховал свою гражданскую ответственность, то есть на руках у них имеется действующий полис,
  • страховщик виновника имеет на момент аварии действующую лицензию,
  • пострадали в результате ДТП только транспортные средства, вред здоровью причинен не был.

Для получения денежных средств потерпевший направляет заявления и приложенные к нему документы в страховую компанию, которая выдала потерпевшему полис. Далее лицо должно предоставить свое транспортное средство для осмотра его оценщиком страховой компании.

Далее страховая компания рассматривает представленный пакет документов и переводит денежные средства по реквизитам, которые предоставлены вместе с заявлением, или выдается направление на СТО.

Получить бесплатную помощь юриста по ГИБДД.

Как вернуть деньги по страховке при продаже автомобиля, читайте тут.

Что делать, если вы виновник аварии, а страховки нет, читайте по ссылке: https://novocom.org/zakony-i-prava/zashhita-prav-avtolyubitelej/chto-delat-esli-vinovnik-avarii-ya-a-straxoi-net.html

Сроки рассмотрения заявления

Федеральный закон предусматривает срок, в течение которого страховая компания рассматривает поданные заявления потерпевших и принимает по ним решения.

Важно! С момента получения заявления страховая компания в течение 5 дней согласовывает дату проведения осмотра автомобиля, а также в течение 15 дней направляет представителя для осмотра авто.

Таким образом, решение страховой компанией должно приниматься в срок, не превышающий 20 дней с момента получения заявления. Обратите внимание, что в этот период не включены праздничные и нерабочие дни, которые установлены Трудовым Кодексом РФ.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Когда допустимо оформление европротокола

На сегодняшний день допускается оформление ДТП без участия сотрудников ГАИ.

Для этого должны быть соблюдены следующие условия:

  • пострадавший и виновник не имеют противоречий по поводу вины и обстоятельств ДТП,
  • участниками ДТП было только два транспортного средства,
  • автомобилю потерпевшего ущерб причинен в размере не более 50 000 рублей,
  • каждый участник имел при себе действующий страховой полис.

Можно ли вписать второго водителя в полис ОСАГО?

Если все эти условия выполнены, то участники ДТП получают право составить самостоятельно европротокол. Бланк извещения о ДТП можно получить у своего страховщика.

Когда лица не хотят обращаться в страховую компанию, виновник может самостоятельно возместить ущерб потерпевшему. Обратите внимание на то, что оба участника должны уведомить каждый своего страховщика в срок не более 5 дней со дня ДТП.

Посмотрите видео. 

Направление на ремонт

Статья 12 пункт 15.1 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязывает страховщика предоставлять клиенту направление на ремонт в СТО при наступлении страхового случая.

Перед этим компания осматривает поврежденное ТС и проводит независимую техэкспертизу.

Направление представляет собой особый документ в определенную станцию техобслуживания. Если водитель воспользуется услугами другого автосервиса, страховая может отказать в компенсации расходов.

Как выбрать автосервис

При оформлении полиса ОСАГО в заявлении можно указать конкретный автосервис, куда при прямом возмещении убытков страховая выдаст направление на ремонт.

По умолчанию СТО нужно выбирать из списка страховой компании, но если договориться, то можно указать другой автосервис, даже если его нет в списке.

Все договоренности обязательно нужно фиксировать в заявлении, согласие страховщика тоже получать письменно.

Учтите! Если страховая почему-то не может организовать ремонт в выбранном автосервисе из своего списка или по письменному соглашению, тогда тоже можно требовать выплату.

Если машина на гарантии

Когда машина находится на гарантии, то на страховщика возлагается обязанность по выдаче направления на то СТО, которое обладает правом обслуживать транспортные средства определенной марки по соглашению непосредственно с дилером или производителем.

Когда таких СТО нет у страховой компании, то потерпевший обладает правом самостоятельно решить, будет ли он ремонтировать свое авто в ином СТО. Если потерпевший отказывается от восстановительного ремонта, то ему выплачиваются денежные средства.

Обратите внимание! Такое правило распространяется только на те автотранспортные средства, которым не более двух лет.

Таким образом, получается, что производитель определяет гарантию на машины – 3 и более лет, однако страховая компания при отсутствии у нее СТО, обслуживающей машины на гарантии, может выдать направление в иной центр по ремонту и не будет выплачивать денежные средства.

Когда за ремонт нужно заплатить из своего кошелька

П. 17 ст. 12 установлен перечень случаев, при которых пострадавшее лицо оплачивает восстановительные работы самостоятельно. Например, когда стоимость восстановительного ремонта превышает максимальную установленную законом сумму возмещения.

Исковое заявление о возмещении материального ущерба.

Доплата предусмотрена для следующих случаев:

  • сумма восстановительных работ составляет больше 400 000 рублей,
  • сумма восстановительных работ более 50 000 в тех случаях, когда ДТП было оформлено без участия сотрудников ГАИ,
  • каждый из участников ДТП признан виновным.

Полагается ли гарантия на ремонтные работы

П. 15.1 ст. 12 предусматривает следующие условия предоставления гарантии на осуществленный восстановительный ремонт:

  • при проведении кузовных работ, а также окрашивания – 12 месяцев,
  • на иные виды проведенных работ – 6 месяцев.

Важно! Обратите внимание на то, что станция может самостоятельно увеличить указанные сроки при проведении восстановительного ремонта. Такие условия помогут увеличить поток клиентов, которые не будут сомневаться в качестве оказываемых услуг.

Если после проведенного ремонта обнаруживаются недостатки, транспортное средство повторно ремонтируют.

В некоторых договорах страховщик закрепляет правило о предоставлении денежной компенсации в том случае, когда на СТО провели ремонт не качественно.

Срок восстановительного ремонта по закону

СТО производит ремонт автомобиля, поврежденного в ДТП в течение периода, указанного в направлении, выданном страховой компанией.

Учтите! Такой период не может быть более 30 рабочих дней с момента предоставления транспортного средства и передачи поврежденного транспорта страховой компании, для перевозки на СТО.

Днем окончания периода проведения восстановительного ремонта считается день, когда собственник авто подписывает акт приема-передачи отремонтированного авто.

Такой акт составляется в трех экземплярах, подписывается участниками правоотношения и передается по экземпляру каждой стороне.

Когда авто было передано страховой компании, то акт приема-передачи подписывается по месту нахождения страховщика.

В случае, когда станция технического обслуживания нарушает максимальный срок проведения восстановительного ремонта, установленный законом, то она привлекается к установленным мерам взыскания, которые представляют собой возможность взыскания неустойки. Ее сумма составляет 0,5% от суммы, причитающейся в качестве возмещения за каждый такой день, но не более 400 000 рублей, установленных ФЗ «Об ОСАГО».

Проведение технической экспертизы

Учтите! Когда результаты экспертизы, проведенной оценщиком, не устраивают потерпевшего, он обращается к независимому специалисту, для проведения исследования.

В этом случае осуществляются следующие действия в указанном порядке:

  • потерпевший выбирает независимого эксперта,
  • согласовывает с экспертом дату проведения экспертизы транспортного средства,
  • уведомляет страховую компанию или виновника ДТП (при отсутствии у него полиса). Уведомление происходит путем направления всем заинтересованным лицам телеграммы с указанием даты, времени и места проведения осмотра. Уведомление направляется не менее чем за три дня до даты,
  • заключает соглашение с экспертной организацией об осмотре авто и проведении экспертизы,
  • подготавливает транспортное средство. Авто перед осмотром моется, из багажного отделения достаются все ненужные предметы. Когда транспортное средство не открывается из-за повреждений, об этом заранее предупреждается эксперт,
  • производится осмотр автомобиля,
  • эксперт составляет акт и отчет. В акте указываются данные автомобиля, в отчете содержатся сведения о методах расчета стоимости восстановительного ремонта, а также выводы о размере ущерба.

Посмотрите видео. Как получить возмещение и ремонт по европротоколу после ДТП:

Источник: https://novocom.org/zakon/avtopravo/vozmeshhenie-ushherba-po-osago-pri-dtp-s-2019-goda-remont-ili-dengi

За что заплатят пешеходы и нужно ли возить с собой бумажный полис

Возмещение ущерба при ДТП: изменения 2019 года

Уже с 1 мая пешеходы не обязаны ничего возмещать, если они сами пострадали в ДТП. А если пешеход погиб, регрессное требование нельзя предъявить его наследникам.

С 1 мая это условие не работает. При этом обязанность сообщать в страховую о ДТП в течение пяти дней не отменяли. То есть если водитель не успел затормозить и стукнул бампер чьей-то машины, то он виновник ДТП. Так как ущерб небольшой, можно не вызывать инспекторов и оформить европротокол на месте.

А потом оба водителя должны передать извещения в страховую компанию. Раньше, если виновник не успевал сделать это за пять дней, страховая могла предъявить ему регрессное требование и взыскать сумму возмещения за ремонт бампера.

Теперь только из-за нарушения сроков так сделать нельзя, но извещение все равно лучше отправлять вовремя.

Если в ДТП пострадали только машины, у водителей нет разногласий и сумма ущерба не превышает установленный лимит, можно не вызывать полицию, а оформить аварию по европротоколу. Для этого заполняют извещение и передают его страховщикам.

Сейчас извещение нужно заполнять на бумаге. Еще существует приложение для оформления аварии без полиции, но когда мы его тестировали, было много вопросов к надежности такого варианта. С 1 сентября на портале госуслуг должен появиться сервис, через который можно будет заполнить европротокол в электронном виде.

Сейчас по европротоколу без полиции можно оформить ДТП с ущербом до 100 тысяч рублей. Для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма выше — до 400 тысяч рублей.

Но нужна фиксация с помощью специальных программ и средств контроля, которые не дадут исправить фото повреждений и отметят координаты.

По факту отсутствуют обеспечивающие механику процесса нормальные сервисы и программное обеспечение, поэтому пока даже в Москве при крупном ущербе надежнее вызвать полицию.

С 1 октября ограничение по регионам упраздняется. Теоретически по всей стране можно будет оформлять европротокол при ущербе до 400 тысяч рублей — при условии, что будут сделаны нормальные инструменты для граждан, обеспечивающие механику передачи данных в РСА.

Но не спешите. С этим еще предстоит разобраться, оформление при крупном ущербе не такое, как при возмещении до 100 тысяч рублей. Там не получится заполнить извещение и разъехаться. Да и сейчас эти поправки еще не работают: они официально не вступили в силу.

Но юристы в своих каналах уже написали, что новые условия европротокола заработали с 1 мая по всей стране. Это неправда.

Если вы этому поверите и не вызовете полицию при крупном ущербе, то сможете рассчитывать максимум на 100 тысяч рублей, а то и вовсе останетесь без ремонта.

Владелец автомобиля, зарегистрированного в другой стране, должен иметь полис страхования гражданской ответственности, если въезжает на территорию России. Это может быть полис ОСАГО, оформленный по российскому федеральному закону, или договор, заключенный в рамках международных систем страхования гражданской ответственности автовладельцев, — так называемая зеленая карта.

С 29 октября после ДТП с участием иностранной машины и при наличии полиса «зеленая карта» можно будет обращаться за возмещением ущерба в свою страховую компанию, а не к оператору по урегулированию страховых случаев — Российскому союзу автостраховщиков. Также можно будет оформлять европротокол по стандартным правилам, действующим для ОСАГО.

Есть случаи, когда страховщик выплачивает потерпевшему возмещение, а потом предъявляет регрессное требование виновнику аварии. И хотя его ответственность застрахована и платить он вроде бы ничего не должен — придется. Список случаев, когда страховая компания заставит возвращать деньги, — в статье 14 закона об ОСАГО.

Один из таких случаев — если виновник аварии был пьян. С 29 октября появится уточнение — регрессное требование предъявят не только пьяным, но и тем, кто:

  1. отказался от медицинского освидетельствования;
  2. выпил после ДТП, в котором участвовал.

Ну и что? 10.01.19

Что изменилось в ОСАГО с 2019 года

В закон об ОСАГО внесли уточнение, что полис покупает владелец машины, а не просто любой гражданин, выступающий страхователем. С 29 октября при заключении договора ОСАГО на еще не зарегистрированную машину нужно будет подтвердить право собственности. Для этого можно предъявить договор купли-продажи или другой документ.

Полис ОСАГО на специальном бланке будет приравнен к электронному договору ОСАГО — вариант выбирает тот, кто страхует. У каждого полиса есть уникальный номер, а все данные от страховой компании хранятся в общей базе Российского союза автостраховщиков.

Сейчас в законе упоминаются только документы от полиции или европротокол. Хотя справки ГИБДД уже давно не выдает и страховые компании не могут их требовать. Основной документ — это извещение. С 29 октября факт наступления страхового случая будет подтверждать справка из аварийно-спасательной службы или медучреждения — при условии, что сотрудники выезжали на место происшествия.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/osago-may-2019/

Федеральный закон ОСАГО с последними поправками

Возмещение ущерба при ДТП: изменения 2019 года

В ФЗ №40 об ОСАГО от 25.04.2002 на протяжении последних лет внесены серьезные корректировки, направленные на защиту прав пострадавших в авариях.

Закон ОСАГО с последними изменениями 2019 года окончательно закрепил приоритет возмещения ущерба транспортному средству пострадавшего в натуральной форме в виде ремонта ТС.

В статье рассмотрим, какие еще важные для автолюбителей изменения внесены в закон об ОСАГО, новая редакция которого за 2018 год вступила в силу в январе 2019 года.

Федеральный закон об ОСАГО 2018 года с изменениями содержит основные принципы по процедуре возмещения материального и физического ущерба, причиненного пострадавшим в результате ДТП.

Страхование собственников автотранспортных средств относится к обязательному виду страхования, по которому в соответствии с новым законом об ОСАГО страховщик не вправе отказать в заключении договора владельцу ТС.

Кроме того, законом запрещено вождение автотранспорта без страховки.

https://www.youtube.com/watch?v=Up2zfPYeba8

Страховой полис ОСАГО — неотъемлемая часть документов, которые находятся у водителя. Страховка автовладельца подтверждает страхование возможных рисков перед третьими лицами. Компенсации возмещаются за причинение имущественного ущерба пострадавшим, жизни и здоровью застрахованного.

Если в аварии признан виновным владелец полиса ОСАГО, то страховая организация возместит причиненный ущерб пострадавшим в установленном законом размере.

Подобный механизм возмещения ущерба дает потерпевшей стороне право без длительного судебного разбирательства получить положенную компенсацию.

ФЗ №40 об ОСАГО с последними изменениями 2019 года делает акцент на праве автолюбителей самостоятельно выбирать тарифный план и стоимость страховки, а также на пролонгированной ответственности владельца полиса ОСАГО. Смысл изменения в том, что при покупке нового полиса водитель, который совершал раньше ДТП, заплатит за него повышенную стоимость в соответствии с коэффициентом бонус-малус.

Подобная концепция автострахования сложилась в мировой практике, которая считается действенной при добросовестном соблюдении условий договора сторонами, в том числе и страховой организацией.

Что регулирует ФЗ №40

Страховые правоотношения ФЗ «Об ОСАГО» прежде всего имеют гражданско-правовой характер, который предусматривает особенности гражданской ответственности владельца ТС, как источника повышенной опасности (ст. 2 ФЗ №40):

  • за каждым водителем закрепляется обязанность ежегодного страхования автогражданской ответственности;
  • законом установлены суммы страховых выплат, повышающие и понижающие стоимость страховки коэффициенты, объект страховых отношений, классификация и виды рисков;
  • процедуру фиксации и разбора аварии;
  • порядок и размер компенсаций по возмещению ущерба;
  • перечень организаций, которые контролируют соблюдение автовладельцами норм закона об ОСАГО с разграничением пределов должностных полномочий;
  • регулирование претензионных споров сторон.

О возмещении ущерба в натуральной форме

Закон об ОСАГО 2019 с изменениями, подготовленными Минфином РФ, прежде всего установил преимущественное возмещение по причиненному ущербу в натуральной форме. Натуральная форма возмещения ущерба ТС подразумевает не денежную компенсацию владельцу, а проведение ремонтных работ по восстановлению автомобиля на СТО.

К процессу восстановления ТС в натуральной форме установлены следующие требования:

  • период ремонтных работ не может превышать 30 суток с момента транспортировки автотранспорта на СТО;
  • список СТО, с которыми у страховщика заключены договоры, должен быть опубликован на официальном сайте организации;
  • калькуляция возмещения и замена комплектующих частей производится с учетом износа ТС, но не больше 50%. СТО запрещается использовать подержанные комплектующие детали;
  • место проведения восстановительных работ должно располагаться в территориальной близости для страхователя;
  • СТО должны отвечать принятым производственно-техническим требованиям;
  • гарантия на восстановительные работы ТС составляет полгода, на работы по проведению кузовного ремонта, покраски автомобиля — год;
  • при нарушении установленного законом 30-дневного срока, отведенного на восстановление ТС, страховая организация выплачивает штраф (пеню) за каждый день просрочки — 0,5% с суммы компенсации по страховке.

Если попал в ДТП

Порядок фиксации автопроишествия без привлечения инспекторов ГИБДД стал более детализирован и конкретен. Законом установлено, что ДТП, в котором столкнулось не больше двух ТС с повреждением, разрешается оформить без вызова инспекторов ГИБДД.

У участников ДТП должен быть полис ОСАГО, а вред причинен только ТС. Но разногласия у сторон по поводу причиненного ущерба, обстоятельств и характера аварии недопустимы.

Формуляр европротокола с заявлением о компенсации направляется водителями страховым организациям в пятидневный срок с момента ДТП.

Что изменил закон об ОСАГО в 2019 году

Рассмотрим, какие новые положения и изменения разработаны и внесены в новый закон об ОСАГО:

  1. Увеличили максимальный порог выплат компенсаций по европротоколу до 100 000 рублей, по возмещению понесенного ущерба размер выплаты повысили до 400 000 рублей. Подняли планку размера компенсации ущерба, причиненному жизни и здоровью застрахованного, до 500 000 рублей. Размер выплат рассчитывается пропорционально таблице коэффициентов по тяжести полученных травм. При гибели застрахованного выгодоприобретатели (родственники) получают 475 000 рублей, а также 25 000 рублей — расходы, связанные с ритуальными услугами по погребению погибшего.
  2. Создали объединенную информационную базу по страховым и страхователям для более детального контроля за надлежащим соблюдением условий договора автострахования каждой из сторон.
  3. Срок действия полиса ОСАГО распространяется на один год и не может быть меньше. Соответственно, КБМ будет устанавливаться один раз в год — 01.04. Предусмотрено оформление договора на 20-дневный срок без карты диагностики при покупке транспортного средства и перегона к месту регистрации и техосмотра.
  4. Запрещено проводить и ссылаться на независимую экспертизу. Резолюции и документы, которые предоставляются сторонами на основе выводов независимой экспертизы, юридической силы не имеют.
  5. ЦБ РФ взял на себя обязанность заниматься установлением предельного верхнего и нижнего порога тарифных ставок по страховке ОСАГО. Базовые тарифные показатели и коэффициенты, применяемые страховыми организациями не должны противоречить требованиям, которые установлены Центробанком. С января 2019 года верхние и нижние пределы тарифных ставок расширены Центробанком на 20% в каждую сторону. Страховые вправе вводить собственный тариф только в пределах принятого тарифного коридора.
  6. За возмещением в страховую стало возможным обращаться вне зависимости от количества участников ДТП, раньше ограничивалось двумя. Предусмотрен прямой порядок возмещения ущерба, когда застрахованный обращается за выплатой в свою страховую компанию, а не к страховщику виновного в аварии.
  7. Без диагностической карты о состоянии автомобиля страховка оформляться не будет.
  8. Отрегулирован процесс покупки страховых полисов онлайн. Оформить полис можно через официальный сайт компании страховщика. Здесь есть исключение: купить онлайн-страховку не смогут водители-новички, сведений о которых нет в базе РСА. Электронный полис наделен такой же юридической силой, как и бумажная страховка. Если сервис по предоставлению страховок онлайн отсутствует на сайте страховой компании, ЦБ РФ вправе приостановить или лишить лицензии СК.
  9. Законом урегулирован вопрос рассмотрения споров между страхователем и страховой организацией. При наступивших разногласиях между сторонами страхователь направляет претензию, дополненную необходимыми документами, которые подтверждают и обосновывают позицию потерпевшего. Организация-страховщик рассматривает претензию в течение пяти дней и направляет потерпевшему либо согласие на удовлетворение требований, либо отказ с указанием мотивированных причин. Если дело дошло до искового разбирательства в суде, в ходе которого суд удовлетворил иск истца (потерпевшего), на ответчика (страховую) будет наложен штраф из расчета 50% разницы между суммой страховой выплаты, установленной судом, и выплатой, произведенной страховщиком в добровольном порядке.
  10. ФЗ ужесточил ответственность страховых при нарушении сроков выплат по страховым рискам или возмещению вреда в натуральной форме в виде работ по восстановлению ТС. Страховая компания-нарушитель обязана будет уплатить пени в сумме 1% за каждый день просрочки от размера страховой выплаты.
  11. На должностных лиц возлагается административная ответственность в виде штрафа в 50 000 рублей при необоснованном отказе в заключении договора страхования либо навязывании дополнительных услуг, которые законом не относятся к обязательным.

Новый закон об ОСАГО еще будет дорабатываться и корректироваться с учетом нынешней практики и мнения экспертов.

Какие еще нововведения ожидают автомобилистов

В 2019 году планируется введение «безлимитного европротокола» по всей территории России. Европротокол будет оформляться с помощью фото- и видеосъемки, включая спутниковую систему раскадровки местности.

Тарифный коридор также обещают расширить до 30% в 2019 году и до 40% в 2020. Центробанк намерен в ближайшие два-три года отменить коэффициенты: по мощности двигателя и территориальный.

Полис привяжут к водителю, а не к автотранспортному средству. У каждого водителя появится собственная страховая история. В связи с этим страховка ОСАГО для добросовестных водителей будет стоить дешевле.

Источник: https://credits.ru/publications/osago/federalnyy-zakon-osago-s-poslednimi-popravkami-/

ТропаЗакона
Добавить комментарий